Среда, 08.05.2024, 04:04
Приветствую Вас Гость RSS
Край Белоглазых Тан
ГлавнаяО скифахРегистрацияВход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

О скифах

Скифами древнегреческие историки называли племена, проживающие в степях Северного Причерноморья в 8-4 веках до нашей эры. Они были кочевниками, знатными воинами и охотниками.

 

Геродот так сообщает о происхождении скифов:

 

Первым жителем этой ещё необитаемой тогда страны был человек по имени Таргитай. Родителями этого Таргитая были Зевс и дочь реки Борисфена. Такого рода был Таргитай, а у него было трое сыновей: Липоксай, Арпоксай и самый младший — Колаксай. В их царствование на Скифскую землю с неба упали золотые предметы: плуг, ярмо, секира и чаша.

Первым увидел эти вещи старший брат. Едва он подошёл, чтобы поднять их, как золото запылало. Тогда он отступил, и приблизился второй брат, и опять золото было объято пламенем. Так жар пылающего золота отогнал обоих братьев, но, когда подошёл третий, младший, брат, пламя погасло, и он отнёс золото к себе в дом. Поэтому старшие братья согласились отдать царство младшему.

От Липоксаиса произошло скифское племя, называемое авхатами, от среднего брата — племя катиаров и траспиев, а от младшего из братьев — царя — племя паралатов. Все племена вместе называются сколотами, то есть царскими.

Эллины же зовут их скифами.

 

По сообщению Геродота господствующими были царские скифы – самое восточное племя и крымские скифы. На западе жили скифы-кочевники. А на берегах Днепра – скифы-земледельцы. С походами они бывали и на Кавказе, и в Средней Азии.

Видом они были светлоглазые и рыжеволосые.

Правили скифами цари, власть передавалась по наследству. Однако активной была роль народных собраний и жрецов.

Скифы торговали с Грецией и с другими соседями - скотом, хлебом, мехами и рабами.

Скифы прославились в истории победными войнами с персидским царём Дарием I, македонским царём Филиппом II и наместником Александра Македонского Зопирионом.

Впервые в истории именно у скифов конница стала преобладать над пехотой. Скифы первыми, согласно историческим источникам, показали способность к военным хитростям. Они отступлением заманивали врагов, чтобы потом, окружив, разбить наголову.

Именно скифы, имея большие войска, научились давать разные задачи каждой их отдельной части. Научились втягивать врага в длительные кампании, изматывать, ослаблять, а потом разбивать меньшим по количеству составом. Скифы в шлемах и лёгких латах умели биться в сомкнутом строю, в ближнем бое на конях, оснащённых нагрудниками и намордниками.

 

Скифов царского рода хоронили в курганах высотой более 20 метров вместе с дружинниками, жёнами и наложницами, слугами и лошадьми.

Во время раскопок и сегодня находят скифские мечи-акинаки в золотых ножнах, украшенные золотом колчаны, стрелы с бронзовыми наконечниками. В богатых могилах часто встречается золотая и серебряная посуда, привезённая из Греции, ювелирные украшения, амфоры с вином.

В Скифии отбывал ссылку известный римский поэт Овидий.

Скифское царство просуществовало до конца 3 века до нашей эры, и было уничтожено готами (объединением германских и скандинавских племён).

Наиболее вероятными потомками скифов историки считают осетин. Хотя русские летописи подчёркивали, что греки всех русских называли «Великая Скифь».

В «Повести временных лет» скифы неоднократно упоминаются:

 

Пошёл Олег на греков, оставив Игоря в Киеве. Взял же с собою множество варягов, и славян, и чуди, и кривичей, и мерю, и древлян, и радимичей, и полян, и северян, и вятичей, и хорватов, и дулебов, и тиверцев, известных как толмачи.

Этих всех называли греки «Великая Скифь».

 

Античные источники о скифских обычаях

 

Геродот в своих полумифических «Историях» писал, что при убийстве первого врага скифу было положено испить его кровь. С поверженных противников скифы снимали скальп и использовали в качестве полотенец для рук, либо сшивали себе плащи. С правой руки врага сдиралась кожа вместе с ногтями и шла на чехлы для колчанов. Свою долю в добыче получал только тот воин, который предъявлял царю голову врага. Из черепов наиболее лютых врагов скифы изготавливали чаши. Воинская удаль всячески поощрялась. Например, каждый год скифская знать устраивала пиры, присутствовать на которых можно было только скифам, убившим врага.

Скифы закрепляли дружеские узы специальным ритуалом. Для этого в чашу наливалось вино и смешивалось с кровью самих друзей, а затем выпивалось ими после определённых клятв. Скиф не мог иметь больше 2-3 друзей, иначе он считался чем-то вроде распутной женщины.

Если скиф не мог справиться со своими врагами в одиночку, то он убивал быка, варил его мясо, а шкуру расстилал и садился на неё с заломленными руками. Каждый желающий мог подойти, взять кусок мяса и встав одной ногой на шкуру поклясться привести с собой определённое количество воинов. Таким образом, набиралось довольное количество воинов, чтобы отомстить обидчику.

 

Искусство

 

В настоящее время существуют богатые музейные экспозиции, собранные из предметов, добытых при раскопках скифских курганов. Для многих из них характерен так называемый «скифский звериный стиль», когда животное изображено в профиль с головой, повёрнутой на зрителя.

Очень характерны для скифской культуры каменные изваяния, расположенные на курганах.

 

Одежда

 

Одевались скифы в короткие кожаные кафтаны мехом вовнутрь, туго перетянутые поясом. В длинные, плотно облегающие кожаные штаны или широкие шаровары. Кафтаны украшали яркими вышивками и золотыми нашивками. Штаны украшались лампасами – полосами орнамента. Штаны заправляли в невысокие, перевязанные у щиколотки ремешком полусапожки-«скифики».

На кожаный пояс слева вешали колчан, справа меч или кинжал.

Скифянки носили длинные платья из шерстяной или конопляной материи. Праздничная одежда украшалась вышивкой и золотыми бляшками.

 

Мифология

 

Скифы не воздвигали богам культовых сооружений, исключением являлся только бог войны: в каждой области Скифии было святилище Ареса в виде огромных куч хвороста с мечом на вершине.

Раз в год в этих святилищах приносили жертву — различных животных (в частности, лошадей) и пленных, из ста — одного.

Табити, божество семьи, домашнего очага, пользовалось особым уважением, считалась покровителем скифов. Поклясться очагом, домашним божеством начальника — величайшая клятва; ложная клятва этим божеством причиняла, по мнению скифов, болезнь начальнику.

 

Информация из Википедии.


Поиск

ЭТО ИНТЕРЕСНО:
  • Аномальные места Земли
  • 1001 чудо света
  • Чудеса и загадки нашего мира
  • Атлантида Платона
  • Гиперборея
  • Танаис
  • Аркаим
  • Тайны Мира

  • © Copyright: Гай Себеус ; 2024